Козенца Козенца город в Калабрии, столица провинции Козенца, называемая городом племени бруттиев – древнего италийского племени. Козенца – один из самых древних городов Калабрии. Из-за культурного прошлого Козенцу называют «Афинами Калабрии», здесь расположена художественная академия (вторая в Королевстве Неаполя и одна из первых основанных в Европе). Истоки города затерялись в IV в. до н.э., когда на этих землях жили бруттии, и Козенца (тогда город назывался Cosentia) была их столицей и главным городом латинской Калабрии. Город быстро развивался и очень скоро стал метрополией, столицей обширной территории, контролирующей почти все города Великой Греции в Калабрии, которые падали под натиском бруттиев. Однако ни сила города Козенца, ни храбрость бруттиев не смогли противостоять римлянам. Козенца стала одним из пунктов на римской дороге, ведущей в Реджио. Новый рассвет Козенца пережила, когда к власти пришел император Август: из военного город превратился в коммерческий центр. Пока в 410 г. король вестготов Аларих не решил побороться за власть над Римом. Рим был разграблен, а Аларих направился к южному побережью, в надежде переплыть на Сицилию и Северную Африку. Но шторм уничтожил его флот, а сам Аларих заболел лихорадкой и, терзаясь страхом, что его карают боги, он удалился в Козенцу, где умер и был похоронен по традиции готов на дне речного русла, где встречаются реки Бусенто и Кавалло. (место захоронения Алариха так и не было найдено). Следующий период рассвета пришелся на VIII и IX вв., во время власти лангобардов и византийцев. Во время войн сарацин и лангобардов Козенца была практически разрушена. Город несколько раз восставал против норманнов, но без видимого успеха. Когда к власти пришел император Фридрих II из рода Гогенштауфенов, Козенца стала одним из его любимых городов, и он помогал городу развиваться экономически и культурно. А в период власти анжуйцев Козенца пришла к нищете, запустению, процветал бандитизм. И только когда Людовик III Анжуйский со своей женой решили постоянно проживать в замке и сделали Козенцу центром герцогства Калабрии, наступил подъем. Когда к власти пришла арагонская династия, Козенца стала столицей латинской части Калабрии, которая включала в себя большую часть современной провинции Козенца. В этот период зародилась художественная Академия Козенцы. В XVI в. Козенца оставалась процветающим и культурным городом, и была названа «Афинами Калабрии». В период Рисорджименто Козенца выражала свободолюбивые и патриотические взгляды. И 15 марта 1844 года вспыхнуло восстание, вдохновителями которого являлись братья Бандьера (Bandiera): Аттилио и Эмилио. Братья были активными борцами за освобождения Италии от австрийского гнета, в 1841 году они создали тайную организацию «Эсперия» (которая позже вошла в состав «Молодой Италии»). До этого братья уже предпринимали попытки поднять восстание, которые не увенчались успехом. Калабрийское восстание тоже было подавлено, по доносу предателя братьев захватили в плен и расстреляли. В последующие годы борьба за независимость
продолжалась. Пока в 1860 г. Козенца не присоединилась к Объединенной
Италии. Во время войны Козенца подверглась бомбардировкам и к концу войны наступил упадок и разрушение. Но экономический бум помог Козенцы быстро восстановиться, число жителей стало расти, но исторический центр оставался достаточно заброшенным – люди предпочитали селиться в новом городе. На гербу Козенцы на фоне лазурного неба возвышаются семь золотых холмов, которые охраняют независимость города на зеленом поле и две сливающиеся реки. В историческом центре Козенцы сохранились многие дворцы и церкви, узкие улочки сплетаются в лабиринт и взбираются вверх по холму. Многие дома и дворцы наполовину разрушены и создают впечатления запустения. Центром исторического центра Козенцы является Кафедральный собор. Козенца Собор был построен в XI в. в романском стиле и освящен в 1222 году в присутствии императора Фридриха II, но землетрясение 1184 г. разрушило фасад. Позже здание неоднократно перестраивалось и реставрировалось после землетрясений и воздействия времени. Свой нынешний облик Дуомо приобрел в 1831 г. , в 1981 г. был возведен сантуарий, где хранится богато украшенная Мадонна из Пилерио, святая покровительница города. Также в соборе находится деревянное распятие
XV в., погребальный монумент королевы Франции Изабеллы Арагонской, жены
Филиппа III, которая умерла в Козенце в 1271 г. Королева возвращалась
с супругом из неудачного тунисского крестового похода. При переходе через
реку лошадь королевы споткнулась, и Изабелла упала в реку. В это время
она была на седьмом месяце беременности. Недалеко от Думо расположен монастырь Святой Девы Марии (Chiesa e Convento di S. Maria delle Vergini). Здесь находится алтарь 1576 г. и столик XIII в. Еще чуть дальше находится церковь Святого Франциска Ассизского (s. Francesco d’Assisi), которая была основана в 1221 г. Церковь несколько раз перестраивалась, в XVII в. она приобрела барочные черты, а в 1943 г. и получила серьезные повреждения во время бомбардировок. В церкви Святого Франциска Ассизского хранятся деревянное распятие XV в. и XVIII в., мраморная статуя Мадонны с Младенцем XVI в., полотна художника Даниеле Руссо (1618) и другие. К церкви прилегает бывший монастырский комплекс, где можно увидеть прекрасный дворик. На одном из семи холмов города возвышается замок, построенный Фридрихом II, который был влюблен в Козенцу. Согласно легенде, в 1242 г. в замок был заточен сын Фридриха II Генрих Хромой, после того, как он поднял восстание против отца. Построенный из туфа замок имел в своем плане
прямоугольник с башнями по углам. В 1433 году в замке разместилась резиденция
Людовика III Анжуйского и его жены Маргариты, дочери графа Савойского
Амадея VIII. Позже здесь жил король Альфонсо Арагонский. С 1630 г. начался упадок, землетрясения разрушали замок, камни осыпались, а башни рушились. Сейчас (2011 г.) в замке идут реставрационные работы. Недалеко от замка находятся руины монастыря капуцинов. Церковь и монастырь были построены в 1510 г., но в 1720 г. полностью переделаны по проекту Джованни Кали. Внутри сохранились произведения искусства XVI в., среди которых работы Пьетро Негрони "Мадонна с Младенцем в радости" и "Святые Павел и Лукка". Святой Франциск из Паола особо любим и почитаем в Калабрии, так как это единственный святой, родиной которого является этот регион. Рожденный в приморском городе Паола, Святой Франциск является заступником Калабрии и моряков, который помогает им, чтобы пересечь опасный из-за течений Мессинский залив. Церковь стоит недалеко от сливания двух рек, согласно легенде здесь находилась гробница короля вестготов Алариха с несметными сокровищами {1}. Но это только легенда, ни тело Алариха, ни его гробница до сих пор не найдены. Одна из двух рек в древности называлась «золотой рекой», так как у ее берегов находился рудник по добычи золота и железа. По старой традиции, калабрийские женщины мыли в этой реке волосы, если хотели, чтобы они приобрели светло-золотистый оттенок. Вторая же река, наоборот, делала волосы более темными. Козенца Одной из самых привилегированных церквей Козенцы после Дуомо, является церковь Сан-Доминико (San Domenico), возведенная в 1449 г. Ее украшает поздне-готическое окно-розетка. В церкви находятся работы местных мастеров, а с правой стороны примыкает доминиканский монастырь. Можно сказать, что церковь находится на границе старого и нового города. Как добраться:
Где поесть:
Музеи Козенцы: Национальная галерея, находящаяся в палаццо Амоне (via G.V. Gravina). Находятся работы Пьетро Негрони, Маттиа Прети, Лука Джордано и другие. |
ОБЛАСТИ ИТАЛИИ |
||||